Еще один блог в интернетах

Антон Белов

Девочка с зелеными глазами (прощание)

Это был привычный застывший полдень, как и всегда в этом месте. Знакомый ветер отдыхал на просторном лугу, порой заигрывая с высокой янтарной травой, которая услужливо поддавалась и была, пожалуй, единственным нарушителем общей тишины. Трудно было разглядеть край этого спокойного раздолья, как и разобрать штрихи горизонта. Царила неестественная безмятежность.

На небольшой возвышенности стояла деревянная резная скамейка. Такую можно встретить разве что в культурно-исторических парках или в саду какого-нибудь мастера по дереву. На ней, свесив босые ноги, сидел мальчик в белой рубашке, лет двенадцати на вид. Он с интересом читал книгу, иногда произнося вполголоса отдельные, наверно понравившиеся ему слова: "оползень", "бескорыстный", "чаепитие", "навозный жук" - на последнем на лице мальчика появилась довольная ухмылка, точно бы он вспомним о чем-то. Для него это был такой же день, как и любой другой до этого. Страница за страницей, он проводил его в своих мыслях.

Но вдруг мальчик насторожился. В этот раз что-то было непривычно в его ощущениях, что-то было не так. Он перестал читать и с подозрением осмотрел родную даль. Все тот же легкий ветер, все та же перешептывающаяся словно живая трава, ничего нового. И тут он быстро обернулся. За его спиной стояла девочка в серебристом сарафане, она слегка покачивалась, держа руки за спиной. Совсем беззастенчиво улыбаясь и пристально, немного прищурившись, смотря на мальчика, она выжидала его внимания к своей персоне. Ветер проявлял к ее распущенным волосам нездоровый интерес. Прежде, чем мальчик успел выразить свою озадаченность ее появлением, девочка сделала несколько резвых шагов, или даже подскоков, в его сторону и беззаботно начала разговор:

-А что читаешь?
-Кто ты, девочка? Что ты здесь делаешь? - проигнорировав ее вопрос, спросил недоумевающий мальчик.
-Я? А что я? Я просто тут гуляю. Нельзя? Ты же сидишь тут.
-Я никогда раньше тебя здесь не видел!
-И что? - трудно было понять, с обидой или усмешкой отнеслась к этому девочка.
-И то, что это мое место! Я его создал. И тебя тут быть не должно, - настаивал мальчик, но не чувствовал нужной ему сейчас уверенности.
-А я есть! И что теперь? Дак что читаешь то? - и, воспользовавшись растерянностью мальчика, она схватилась за книгу в его руках и, успешно отобрав, отбежала на безопасное расстояние.
-Отдай! - никогда еще эта книга не покидала рук мальчика. Озадаченность начала сменяться прохладным испугом. Он вскочил и уже почти был готов играть в догонялки.
-А то что? - девочка дразняще потрясла своим трофеем в воздухе и показала мальчику язык в смешной гримасе, затем продолжила: - Ты же мне не отвечаешь. Ну и вот, поэтому я сама. Скажешь, что за книга? Кто автор? - рассмотрев слегка потрепанную обложку, она не нашла ни автора, ни иллюстрации, ни хоть каких-то определительных знаков.
-Это моя книга! - претендующе отрезал мальчик.
-Да? Так даже интереснее, - воодушевилась наглая девочка. - Тэкс, сейчас глянем, - открыв книгу на случайной странице, девочка принялась ее перелистывать. Нахмурив брови, она то приближала, то отдаляла раскрытую книгу перед собой, даже, увлекшись раз, коснулась кончика своего носа. Все страницы были белыми и пустыми. - Что за дурацкая книга? Тут же ничего нет! Зачем тебе книга без слов? - неудовлетворенное любопытство справедливо обернулось возмущением.
-Я уже сказал, что это моя книга! Слова там есть, они не твои. Вот ты их и не видишь, - уже спокойнее разъяснил мальчик.
-Ну-ка, покажи тогда! - девочка бросила книгу мальчику. Но тот не был к этому готов, неуклюже раскидался руками и уронил свою ценность в траву. Пока мальчик был занят, девочка подбежала и запрыгнула на край скамейки. - Давай, жду!
-Ох! - мальчик поднялся, сдул несуществующую пыль с обложки и сел рядом. - Это моя книга, слова проявляются, когда я ее читаю. И только я. У каждого есть такая книга, а у тебя что ли нет? - он взглянул на девочку. Догадка сразу пришла к нему, и он пожалел о своем вопросе, так как не был готов к отрицательному ответу. Это его настораживало.
-У меня такой нет, - удрученно и поникши ответила девочка. - А ты бы почитал мне свою? Мне было бы интересно, правда, - девочка одарила мальчика своим искренним детским взглядом.

Мальчик посмотрел в ее большие глаза. Они были насыщенного зеленого цвета. Этот цвет казался ему знакомым, но в то же время он был уверен, что никогда прежде не видел столь глубокий и чистый оттенок, тем более в чьих-то глазах. Он мог сравнить его разве что с безупречным изумрудом, картинки которого так запомнились ему из журнала о природных богатствах и кладах. Но почти сразу это сравнение оказалось неполным или даже смешным. Этот изумруд раскрывался все новыми откровениями цвета по мере погружения в источник какой-то тайны, в глубины изумрудного родника. Мальчику стало очень холодно. А дальше, он был готов поклясться, что на мгновение увидел там, под бесконечной толщей, блики далекой новой звезды. В этот же момент его настигло чувство неизменной вневременной ностальгии. Холод пропал, тайна и обещание тепла остались. Он не рискнул находится там дольше и в спешке вынырнул.

Отведя взгляд, мальчик старался не подать виду о пережитом потрясении и, чтобы хоть как-то сбросить подозрения, решил отвлечь девочку от гляделок безобидным вопросом:

-Сколько тебе лет?
-12, а тебе? - как ни в чем не бывало поддержала его девочка.
-Мне тоже. Ты давно здесь?
-Не знаю, кажется да. Но я не пряталась, честное слово! - девочка подняла перед мальчиком свои маленькие ладони. Он смекнул, что она так хотела показать, что не скрещивает пальцы. Это заставило его улыбнуться. Что-то внутри подсказывало, что ей можно верить. А еще, что ей можно здесь находиться, пусть и появилась она незванно. А может быть - нужно? Мальчик пока не понимал и не думал об этом, так как ему становилось интересно само по себе это неожиданное и странное знакомство, а не его причины. Тем более здесь. А девочка продолжила проявлять свое любопытство: - А что это за место? Это твой сон?
-Да, - ответил мальчик и, чуть подумав, добавил: - Наверно.
-Смешной! Ты не знаешь? Ты же сказал, что это твое место, - произнесла девочка с едва заметной издевкой. Откинувшись на низкую спинку скамьи, она начала ждать объяснений, болтая ногами над травой.
-Наверно сон. Я не знаю точно! Чего ты пристала?
-Зануда, не знает он точно, - подтрунивала его девочка. - Если ты создал это место, то почему оно такое? Такая непонятная трава везде! - девочка нагнулась и начала рассматривать траву под скамейкой. - Это же не рожь? Я не вижу никаких злаков. Из такого хлеба не сделаешь, - заключила она. - Только маленькие желтые бутоны, или это цветы такие?
-Это трава, и мне нравится такая! Смотри, она не мнется совсем! - мальчик встал и демонстративно начал ходить по траве вокруг. Он медленно делал широкие шаги и не сводил глаз с девочки, явно довольствуясь своей придумкой. Трава послушно ложилась под ступни мальчика, но через короткое время снова поднималась, чтобы продолжить свою игру с ветром. Мальчик гордый своим представлением сел обратно.
-Тоже мне, достижение! - усмехнулась девочка. Потом окинула взглядом низкое и не менее необычное небо. Оно было одновременно и темно-синим, и ярко-оранжевым, но в то же время, в каждый отдельный момент, и ни того, и ни другого цвета. Это ее не волновало, она искала нечто другое. Покрутившись на месте, девочка наконец обернулась к мальчику и задала свой вопрос: - А где тут солнце?
-Зачем тебе? Оно тут не нужно. И без солнца здесь полно света, настоящего света. Разве нет? Можешь думать, что солнце везде, если так удобнее, - объяснил мальчик. - Это такая особенность здешней природы. Вот так.
-Странный. А еще что тут есть?
-А что ты хочешь?
-Я? Хм… - девочка взяла себя за нос и пристально уставилась в одну точку. Спустя несколько секунд она нашла свое желание: - Хочу молочный коктейль! С маршмеллоу… да, с маршмеллоу в форме мишек! - выдала она, обрадованная придуманному испытанию, даже слегка подпрыгнув на месте. Мальчик тут же протянул девочке большой картонный стакан с выглядывающей ложкой, обсыпанный белыми и розовыми мишками, как будто с самого начала прятал его где-то за спиной. - О, да ты правда все тут можешь! - девочка приняла подарок и набросилась на лакомых обитателей стакана. Она находила занимательным стараться посадить на ложку как можно больше мишек за раз. - Значит, все-превсе? - не унималась она.
-Да. Но есть своя особенность! Однажды, чисто ради эксперимента, - с умным видом начал мальчик, - я захотел создать неподъемный камень. Если тут все можно, то почему бы не попробовать? Он и получился. Теперь я не могу его поднять, как бы я не старался это отменить. Такой вот, как говорят, парадокс получился.
-Почему? - девочка буквально разразилась смехом, оценив эксперимент начинающего философа. Это было вполне предсказуемо, но чего мальчик никак не мог ожидать, так это то, что он не услышит, как прозвучит ее смех. Вместо этого он просто наблюдал как она, запрокинув голову, оголяя свои белые маленькие зубы, открывает рот в мимической сцене несдержанного веселья. Только неопределенный звон доносился до мальчика, словно что-то препятствовало воспринять гармоники этого звука. Наконец, девочка успокоилась: - Почему не можешь поднять? Ты просто захоти, сильно-сильно, вот и все. Разве нет?
-Я все равно помню, что он неподъемный. Кажется, я очень постарался, и эта идея оказалась очень приставучей. Поэтому и не могу. Вон он, - и мальчик указал на лежащий в нескольких метрах от них ничем не примечательный булыжник, которого там не было минуту назад.

Девочка не медля поставила коктейль, просыпав пару мишек, вскочила и подбежала к камню, полная уверенности в своих силах. Она бегала вокруг него, хваталась со всех сторон в разных нелепых позах, смешно пыхтела и недовольно ругалась. А ее сарафан, словно подыгрывая неугомонному энтузиазму и резким движениям девочки, переливался разными цветами и никак не мог определиться какой из них лучше поможет. И только когда она остановила свое нападение и, уставши, пнув напоследок, села на камень и успокоилась, вернулся к своему изначальному серебру. Камень не сдвинулся.

-Какая несусветная глупость! - выругалась она, видимо так плохо, как только умела. И, скрестив руки перед собой, обиженно и недовольно уставилась на мальчика.
-Ну да, ты права. В этом действительно есть что-то глупое, - попытался как бы сгладить свою вину мальчик. - Знаешь, это как летать. Ты умеешь, пока крепко не убеждаешь себя в обратном.
-В смысле? - любопытство начало возвращаться к девочке. - Не понятно.
-Сначала ты спокойно летаешь или бегаешь как молния, и не задаешь лишних вопросов. А со временем все больше думаешь о взрослом, начинаешь понимать и верить, что людям так-то противопоказано летать, или что тебя всегда что-то догонит и не захочет отпустить, будь то домашнее задание или обязательный поход к зубному. Эти мысли становятся все сильнее и навязчивее, вытесняют другие, и со временем многие способности пропадают, - мальчик сожалеюще вздохнул и немного задумался.
-А ты еще умеешь летать? - девочка чувствовала острую необходимость непременно узнать об этом, несмотря на погрустневший вид мальчика.
-Совсем немного! - мальчик встал на скамейку и подпрыгнул в несколько раз выше нормы, словно они были на Луне или Марсе, и медленно, как под действием заклинания левитации, опустился на место.
-Ну это не считается! - сделала свой обидный вывод девочка. - Тебе, получается, стоит меньше думать о взрослом, и все получится, а то будешь скучным как этот камень, - она снова рассмеялась, если это можно так назвать, затем, успокоившись, вернулась на скамейку и ободряюще стукнула своим аккуратным кулачком мальчика в плечо.

Они сидели так еще какое-то время. Мальчик окончательно смирился с ее присутствием. А девочка спрашивала обо всем, что приходило ей в голову и делилась своим важным мнением, которое хоть и было иногда обидным или даже возмутительным для мальчика, но часто находило в нем отклик, и в чем он не всегда хотел ей признаваться.

Между тем по полю начали проплывать бесформенные образы то ли каких-то диковинных животных, то ли какой-то хитровыдуманной техники, то ли чего-то совсем неоднозначного. Мальчик объяснял эти явления тем, что он плохо помнил оригиналы этих образов или еще не успел дофантазировать свои, а потому пока не нашел им место в своем сне. Вот они и слоняются здесь время от времени без дела в надежде, что он когда-нибудь займется их осмыслением.

Вдруг, где-то далеко раздался протяжный низкий гудок. Он казался недостижимым, и было невозможно понять, с какой стороны донесся этот звук. Источника не было видно, но через несколько секунд гудок повторился уже ближе, а далее он был приправлен продолжительным свистом. Девочка собрала ладони в бинокль и надеялась первой высмотреть приближающийся объект. Затем - еще ближе, два гудка и свист. Девочка начала ерзать в нетерпении. Еще ближе! Где-то уже совсем здесь шел невидимый поезд.

-Это что, поезд!? Где он? Я его не вижу! - сдалась девочка. Она очаровывала мальчика своим неподдельным интересом ко всему подряд. - Зачем ты вызвал поезд?
-Я не вызывал. Пойдем, покажу! - мальчик взял девочку за руку, и они оказались в двух метрах перед движущимся составом, словно переместившись в тот слой сна, где этот поезд все-таки можно было увидеть.

Вопреки своим внушительным габаритам, стальная цепь вагонов двигалась идеально ровно и совершенно бесшумно, только иногда доносились гудки уже удаляющейся головы этого фантомного состава. Окрестная растительность также не воспринимала всерьез угрожающую ей массу и лишь прятала от наблюдателей несущие колеса. Может поезд вовсе парил? У вагонов отсутствовали двери, по крайней мере их не было видно с этой стороны, но были широкие, значительно больше привычных, почти панорамные окна. В окнах были люди. Хоть скорость и была существенной и даже опасной, если бы речь шла про обычный пассажирский состав, при желании все равно можно было рассмотреть каждое проносящееся мимо лицо. Многие замечали ребят, улыбались или кивали в знак приветствия. Были и просто скучающие, наблюдающие бескрайнее полотно за окном, даже появление двух силуэтов не изменило их настроение. Кто-то же был очень занят своими делами или увлечен немым разговором с попутчиками, чтобы отвлечься на мальчика с девочкой. А некоторые окна были вовсе зашторены.

-Кто все эти люди? - перебирая лица, останавливаясь глазами на каждом ровно на столько, чтобы успеть переключиться на следующее и никого не пропустить, спросила девочка.
-Это мои родные, близкие, просто знакомые… - объяснил мальчик, также бегая глазами влево-вправо, с одного лица на другое. - Такие, какими я их помню или хочу помнить.
-Ого, ты всех их знаешь?
-Не всех. Кого-то я видел, может, всего пару раз, но они мне почему-то запомнились. И пусть! Мне не жалко для них места, - подытожил мальчик, не отрываясь от счета пролетающих окон.
-А почему некоторые окна закрыты? Там спят что ли? Светло же.
-Нет, не спят. Обычно там те, кого я не хочу видеть… по крайней мере сейчас.
-Обиделся что ли на них?
-Например. Или у них какие-то дурацкие взгляды, чтобы их терпеть, - объяснил мальчик и, чуть посомневавшись, продолжил: - Бывает, наоборот, я чего-то сделал или наговорил, не подумав. И мне стыдно смотреть на них, - мальчик зацепился глазами за проезжающую мимо штору и, провожая ее, добавил: - Знаешь, иногда я забываю, кто находится за закрытым окном, и, когда открываю такое, там уже никого нет. Наверно это неправильно? - мальчик отвел взгляд от удаляющейся шторы и посмотрел на девочку. Он знал каков будет ответ, но чувствовал необходимость услышать его от нее.
-Конечно! Такого не должно быть. А если там оказался близкий человек? И наверняка по какой-то глупости. А ты уже и не вспомнишь его потом. Не дело, - это было настолько понятным для девочки, что она даже не отозвалась на его взгляд. И мальчик это прекрасно понимал, но часто не находил в себе сил начать разговор, простить или извиниться. Ведь сделать это следовало не во сне. А теперь? Может ли он позволить себе расстраивать девочку своей неуверенностью и придуманной слабостью? Мысли мальчика прервал вдруг радостный крик девочки: - Гляди! Гляди, какой парнишка там!

В одном из окон появилось усыпанное веснушками лицо светлого мальчугана. Беспредельно счастливо улыбаясь от уха до уха и не сводя своих широко раскрытых нелепо больших глаз с мальчика, мальчуган крайне усердно махал рукой в знак своего максимального приветствия, даже позволив себе немного вывалиться из окна. Мальчик заулыбался и тоже принялся махать, максимально приветствуя того в ответ, словно между ними существовало некое нерушимое соглашение об этом максимальном приветствии. Мальчуган скрылся, кажется, так и продолжая трясти рукой и сиять. Мальчик, еще чрезмерно довольный, повернулся к восторженной девочке и прокомментировал:

-Надо было ему помахать. А то он обидится и начнет потом прятаться.
-Какой же он забавный! И был так рад тебя видеть! - девочка хотела узнать про мальчугана побольше, но вдруг боковым зрением заметила пару знакомых лиц. - О, кажется я уже видела этих мужчину и женщину, - отвлеклась она от мальчугана. - Это нормально?
-Такое возможно, да. Так как я помню людей разными, - мальчик все еще видел непонимание девочки и потому добавил: - Это ведь не просто люди. Это определенные воспоминания, связанные с ними. Присмотрись внимательнее, не только в сами лица, но и в то, что происходит вокруг, - и действительно. Стоило только отвлечься от самих людей, как в окнах стали просматриваться разные картины и события: от чайных церемоний и домашнего просмотра телевизора до игр в снежки у старого дома и отдыха на озере. Мальчик продолжил: - Здесь все воспоминания неразрывно связаны с какими-то людьми, иногда такими, какими они были в тот особенно запомнившийся момент.
-Тогда понятно.
-Во, смотри! Мой дедушка, - и мальчик указал на одиноко сидящего старика за низким шахматным столиком, который изучал чей-то следующий ход. Завидев ребят, отвлекшись от игры, он поднял голову и начал мило перебирать губами улыбку, потом достал откуда-то трость и помахал. Но в его движениях не было привычной этому месту плавности. Наоборот, его рука и трость двигались резко. Хотя нет, "резко" - совсем не то слово. Это были в прямом смысле короткие скачки в пространстве, как будто где-то не хватало мощности для полноценной отрисовки его седого образа.
-Что с ним? - озадачилась девочка.
-Он умер, - коротко ответил мальчик. - А здесь он такой, каким я его запомнил еще при жизни. Мы иногда беседуем в этом воспоминании о спрятанных сокровищах, прочитанных книгах и бабочках, которых мы когда-то вместе коллекционировали, - он заметил, что дедушка, в отличие от остальных пассажиров, приветствовал больше его спутницу, нежели самого мальчика, так как взгляд его был сфокусирован именно на ней. Девочка растаяла от такого внимания и отправила ему воздушный поцелуй.

А поезд все продолжался.

-Какой он длинный, - уже начала терять терпение девочка.
-Хм… хотелось бы, - задумавшись, дал комментарий мальчик.
-А ты бы покатал меня на нем, если бы я попросила? - без тени улыбки спросила девочка, повернувшись и давая своим прямым взглядом понять, что вопрос серьезный. - Мне бы очень хотелось со всеми познакомиться, особенно с тем прикольным мальчишкой.
-Да, не составит труда. Только скажи, как захочешь, - не сомневаясь, дал свое согласие мальчик. Спустя секунды после полученного ответа, уголки губ девочки чуть дрогнули и она поспешила отвернуться обратно к составу.

Из-под очередной редкой шторы выглянула шерстяная слюнявая морда со сдутым красным мячом в зубах. Пес, явно дворового происхождения, посмотрел полными грусти глазами на мальчика, тяжело, как после долгой лесной пробежки, посопел и скрылся. По рваным движениям этого тоскливого образа девочка догадалась, что он, как и дедушка, живет уже только здесь, в воспоминаниях. Мальчик его не заметил, поэтому она решила спросить о другом:

-Слушай, а куда он вообще идет? Этот поезд.

Мальчик лизнул указательный палец и поднял его над правым ухом, словно проверяя направление местного ветра. А потом попросту показал в сторону движения поезда:

-Туда! Не видишь? - рассмеялся он. - В будущее, из прошлого, - девочка достала свой бинокль и вгляделась вдаль, откуда уже не доносились гудки окончательно пропавшего паровоза. В импровизированных окулярах определились нарисованные горы, у подножия которых толкались причудливые облака, создавая под собой радужную дымку.
-Там же ничего не видно, все такое нечеткое и эти облака.
-Ну да, - лишь ухмыльнулся мальчик.
-Можно туда как-то попасть и посмотреть поближе?
-Можно, но яснее оно от нашего присутствия не станет. Там совсем туман.
-И ты не можешь его разогнать? Тоже придумал что-то, на этот раз неразгоняемое? - Девочка отложила бинокль и прищуренно смотрела на мальчика, усомнившись в его абсолютных способностях.
-Хах, - не удержался мальчик. - Я то могу разогнать, но оно тогда перестанет быть будущим. Да, можно раскрасить его в желаемые цвета и чем-то наполнить, но оно не будет настоящим. И знаешь, у каждого пассажира тоже есть свои пожелания, которые стоит учесть. А так, все довольны и просто наслаждаются путешествием. Будущему следует оставаться таким, размытым, - мальчик не на шутку разошелся. - И чего точно не стоит делать, так это сильно всматриваться и находить там в облаках какие-то знаки. Такие фантазии о будущем могут оказаться интереснее реальности. А с этим надо быть начеку…

Но девочка уже совсем не слушала. Поезд заканчивался. И как только последний вагон появился в поле ее зрения, то намертво приковал к себе взгляд девочки и ввел ее в болезненное оцепенение. Она просто не могла слушать. Вагон был очень старый. Обшарпанные части кузова вот-вот посыпятся на невинную траву. Но приковывало не его изношенное состояние или ужасный вид. Весь угольно-черный, он был будто обожжен недобрым огнем. Казалось, что эта чернота увечит и искажает свет, по наивности рискнувший ее коснуться. Абсолютно черный. И ни единого окна. Остальной состав все это время не изменял себе в тишине и плавности, но этот вагон, очевидно, имел иной смысл. Иногда, заметно подрагивая, он извлекал отчетливо различимое железное постукивание и механический скрежет. Не было ни намека на какое-то светлое воспоминание внутри. Или там вовсе не воспоминания? Глаза девочки были широко раскрыты. Она давала им команду, но они не слушались и продолжали не верить. Медленно она подняла руку и показала на зловещий вагон дрожащим мизинцем, сумев лишь прошептать: "Что там?"

Мальчик заметил тревожный зрительный контакт девочки со страхом слишком поздно и не смог нормально отреагировать. Он резко схватил девочку за запястье вытянутой руки, точно бы запрещая даже показывать на этот вагон, и повел ее прочь от поезда. Он моментально осознал, что не рассчитал силы и точно сделал ее маленькой руке больно и, мысленно проклиная себя, взмолился: "Пойдем отсюда… пожалуйста!"

Девочка уже повернулась телом в сторону от поезда и семенила, спотыкаясь, за мальчиком, но взгляд ее все еще был пойман медленно уходящим черным вагоном. Прошло время. Поезд исчез.

Они молча шли среди невовремя обнаглевших спутанных образов, над которыми мальчик потерял контроль, думая только о том, как бы вернуть девочку снова к хорошему. Он отказался что-либо комментировать, так как не хотел затрагивать с ней эту тему, отчего еще большей безнадежностью оборачивалось это молчание. Он знал, что не был готов, или боялся, поговорить об этом даже с самим собой. Но сейчас, определенно, как-то надо было исправлять ситуацию. И мальчику пришла в голову идея. Он вспомнил, что есть у него специальное место, которое всегда помогало отвлечься и двинуться дальше, оставив дурные мысли позади. Заметно повеселев, он усилил свой шаг:

-Так, ты готова? - не отпуская ее руки, настаивал мальчик на быстром шаге.
-К чему? - без интереса и безрадостно спросила девочка.
-Нам надо пробежаться! Давай, тебе нельзя отставать, а то потеряешься.
-Я не хочу бежать.
-Если пойдем пешком, то не будет должного эффекта, - на этих словах, в глазах девочки пробежала тень былого любопытства. По чуть-чуть поддаваясь уговорам нарастающего ритма мальчика, она согласилась на случайную пробежку.

Ребята бежали, преследуемые образами нелепых созданий, которые были рады наконец вырваться на волю и заявить о своем присутствии на этих просторах подсознания мальчика. Иногда приходилось от них отмахиваться или даже перепрыгивать, но тем интересней оказался этот забег. Девочка аккуратно перепархнула через странного ежа, затаившегося в траве, потом еще через двух, и немного повеселела от такой забавы. А мальчик, наблюдая появляющийся игривый азарт девочки, и не старался сдерживать свое воображение.

Совершенно неожиданно, до этого момента казавшаяся нескончаемой, янтарная лужайка оборвалась. Девочка едва не сделала последний шаг в пропасть, но успела остановиться и торопливо вернула ногу назад. От такой спонтанной остановки она потеряла равновесие и, нагнувшись над пустотой, начала лихорадочно размахивать свободной рукой, задыхаясь от внезапного испуга перед падением. Мальчик крепко ее держал и потянул назад, приведя девочку в устойчивое положение. Придя в себя, она сразу поняла, что это была глупая затея мальчика.

-Ты! Это все ты! Зачем ты это сделал? - колотила она мальчика в грудь.
-Постой-постой! Ну прекрати, больно же! - сопротивлялся он, смеясь. - Согласись же, дух захватывает?
-Ага, захватывает! Я чуть не улетела туда! Дурак, - девочка прекратила его бить и повернулась к обрыву. Ухватившись за мальчика, все еще с опаской, она встала на самый край, вытянула шею и посмотрела вниз. Там, далеко-далеко, бездонная пустота отдавала себя всю целиком непроглядной белой пелене. Девочка невольно представила, как она все-таки выпала в эту бесконечность. Ее дыхание снова перехватило, и она отступила.
-Ладно, чего тянуть? Давай прыгать!
-Что? Ты прекрати так шутить!
-Я не шучу! Мы же не просто так здесь оказались, - затем мальчик предпринял попытку взять девочку на слабо: - Конечно, надо обладать недюжинной смелостью, чтобы шагнуть. Если ты боишься, то я прыгну без тебя.
-Я не трусиха, - потупив взгляд, тихо ответила на вызов девочка, - но не хочу прыгать не знамо куда. Хотелось бы сначала знать, есть ли там вообще дно, и если оно есть, то что там внизу подстерегает.
-Подстерегает там только падение! - подшутил над ней мальчик. - Ты мне не веришь, трусиха?
-Не трусиха я! - уже громко выпалила девочка.
-Тогда давай прыгать, все просто.

Выказывая свою безграничную решительность и отвагу, девочка перехватила инициативу и, не сводя глаз с бросившего этот вызов края обрыва, с серьезно-настроенным видом, потянула мальчика на разгон. Трава расступилась. Ребята прыгнули.

Девочка протяжно кричала, а мальчик твердо смотрел перед собой, увлекая свою подругу все дальше и все ближе к этой пелене невозврата. Наконец, их поглотила белая мгла. Только ощущение стремительного падения и трепет ветра остались с ними. Постепенно страх в крике девочки начал уступать восторгу от переживаемой свободы. Всякие мысли пасовали перед этим сильным чувством. Затем, словно бы убедившись в готовности ребят, пелена раскололась в потрескивающих сине-оранжевых искрах, и их падение взялись сопровождать различные вертикальные изображения. Держась за руки, они падали среди гигантских небоскребов, исполинских античных статуй и вечнозеленых эвкалиптов, среди готовых к старту космических ракет, тоскующих путеводных маяков и высоченных крепостных башен, среди полок древней библиотеки мира, высоковольтных вышек и зевающих великанов. Мальчик посмотрел на девочку, она - на него. И они засмеялись. Мальчик не различал звуков смеха девочки, то ли от сильного встречного потока воздуха, то ли потому что ее смех все еще оставался загадкой для его подсознания. Сейчас это было не важно, так как им было хорошо.

Спустя сотни завораживающих уровней этой необычной авантюры, в конце концов начало близиться завершение. Уже где-то внизу заливался янтарем все тот же луг. Еще немного, и вот можно было рассмотреть все ту же деревянную скамейку. Еще чуть-чуть, и вот ребята приземлились возле нее, нехотя закончив приключение и оторвавшись от этого калейдоскопа впечатлений.

-Опять эта скамейка? - отходя от набранных эмоций, посмеялась девочка.
-Да, - тоже переводя дух, ответил мальчик. - Должно быть место, куда всегда можно вернуться. Иначе можно легко заблудиться.
-Было здорово, - поблагодарила его девочка.

Ребята забрались на скамейку и еще какое-то время наперебой обсуждали пережитое падение. Когда тема себя все-таки исчерпала, они сделали паузу и, продолжая улыбаться сказке, смотрели в шепчущую даль, пока неторопливые минуты шли друг за другом…

-Я хочу еще кое-что показать тебе, - прервал молчание мальчик.
-Да, давай! Это тоже что-то классное?
-Хм, трудно сказать, но точно что-то интересное, - мальчик показал вдаль.

Там, где должна была быть линия горизонта, вырываясь из объятий миража, замелькал и, одержав уверенный триумф над своей иллюзорностью, возвысился колоссальных размеров величественный дуб. Его высокий могучий тысячелетний ствол держал раскидистую пышную крону, которая закрывала собой немалый кусок небосвода. Ветер, только завидев это вековое дерево, позабыл свои ухаживания за травой и поспешил к нему. И вот, до ребят донесся обещанный шелест мириадов зеленых листьев. Это странно, но сейчас мальчик нашел что-то общее между этими зелеными листьями и поразившими его глазами девочки. Возможно поэтому найденный изумруд казался ему знакомым?

-Ничего себе! Вот это да! - воскликнула девочка, встав на скамейку, чтобы лучше рассмотреть царственность появившегося дуба. - Как ты его только прятал? Он такой огромный!
-Да, не поспоришь! И, наверное, он очень старый и стоит здесь уже давно.
-Наверное?
-Ага, он всегда здесь был. С самого первого моего визита. Уже потом я наполнял это место всем остальным, а он все наблюдал, иногда подбрасывая какие-то свежие идеи.
-Как так? Это же дуб.
-А ты прислушайся, - мальчик приложил раскрытую ладонь к уху, девочка последовала его примеру. Ветер стих. Ребята начали различать тихую мелодию, исходящую от загадочного гостя или хозяина здешних мест. То нарастая, то замирая, то укрепляя свой мотив, то сочиняя новый, переливаясь звуками волшебных инструментов, живая симфония природы не вызывала ни радости, ни печали, только блаженный покой. Ребята закрыли глаза и слушали. Прекрасная музыка бесцеремонно посещала каждый закуток души и оставалась там, не собираясь делиться занятым местом с чем-то другим.
-Как красиво… - девочка открыла глаза. - Как думаешь, зачем он здесь?
-Я много рассуждал об этом, - глаза мальчика еще были закрыты, - но так и не нашел ответ. Возможно, этот дуб таит какую-то особо важную, самую главную идею этого места и не только. А может, сам по себе является этой идеей.
-Какая такая идея? - опустив руку, девочка смотрела сверху вниз на придавшегося раздумьям мальчика.
-Может быть жизни? - мальчик открыл глаза, опустил ладонь и посмотрел на девочку. - Не знаю. Может ли такое быть, чтобы такая идея жила здесь, во сне? - После этих слов он снова перевел взгляд на далекий и вечный образ.
-Так давай узнаем! Побежали к нему! - девочка спрыгнула со скамейки, схватила мальчика за руку и хотела было потащить его с собой, но тот не поддался.
-Не получится, - радуясь этой наивной простоте девочки, возразил мальчик. - К нему нельзя просто так подойти, даже если очень сильно захотеть. Он всегда остается на расстоянии.
-Давай тогда подбежим как можно ближе? - не сдавалась девочка.
-Послушай, - пытался успокоить ее энтузиазм мальчик, - из этого ничего не выйдет. По крайней мере сейчас. Может быть я чего-то еще не осознал и упускаю какую-то мысль, ключевую деталь. Или просто пока не готов. Вот он и не подпускает, лишь дает свои музыкальные подсказки.
-Ладно, - и недовольная девочка села рядом, продолжая держать мальчика за руку. - Пусть он и стоит там один, если уж так хочет.

Стихший ветер, будто бы где-то притаившись, все никак не хотел прерывать заполняющую принадлежащие ему пределы еле слышную музыку. Или сам ветер служил для этой композиции материалом или проводником? А иногда казалось, что он подслушивает. Пусть будет так или иначе. Но это место, как и всегда, оставалось в безопасной безмятежности, на фоне которой продолжали свой разговор двое ребят. Они решили еще немного прогуляться.

-А как отсюда выйти? - спросила девочка, щекоча траву своей открытой рукой. - В смысле, как тебе проснуться? Ты ждешь, пока тебя не разбудит мама? - пояснила она свой вопрос.
-Нет конечно, - рассмеялся мальчик. Мысль, что приходилось бы кого-то ждать с той стороны, его позабавила. - Достаточно лишь сильно зажмуриться и захотеть. И ты уже в своей кровати, и, как по закону подлости, пора идти в школу.
-Так просто?
-Конечно! Когда знаешь, что находишься во сне.
-А как вообще это можно знать наверняка?
-Я просто знаю, - неубедительно ответил мальчик. - Но да, есть свои ловушки. Например, может присниться, что ты знаешь, что находишься во сне, а на самом деле ты этого знать не будешь.
-Сложно.
-Ага, но лучше об этом ни капельки не думать, чтобы не запутаться. Ведь как сами правила, так и хитрые лазейки существуют только в голове. А значит, в своих мыслях нужно быть осторожным и ничего не усложнять. Тогда будет просто.
-И тебе совсем не снятся кошмары? - не поверила девочка. - Ты просто о них не думаешь?
-Мы - то, что нам снится, - решил подвести итог мальчик, - ровно как и наоборот. Я думаю, что у каждого кошмара есть причина, по которой он появляется и по которой мы его боимся. Если в этом разобраться, то мы с ним подружимся, сможем прогнать или запереть где-то подальше.

Девочка остановилась. Мальчик сделал то же и повернулся к ней. Она смотрела на него своими чудесными, полными этой волнующей тайны, глазами-изумрудами. По неподвижному и непривычно спокойному выражению ее лица мальчик догадался, что девочке пора уходить.

-Мне почему-то кажется, что я больше тебя не увижу, - подумал, но неожиданно для самого себя и произнес мальчик.
-Да, это так… - девочка опустила голову. - Нам надо было встретиться гораздо раньше, - она снова посмотрела на мальчика, и тот заметил маленькие слезы на ее щеках.
-Кто же ты все-таки, девочка?
-Я - это ты. Разве не понятно? - девочка закрыла лицо руками.
-Поэтому-то я и спрашиваю…

Девочка заплакала и, прежде, чем мальчик успел что-то предпринять, растворилась. Мальчик в полном недоумении продолжал смотреть в пустоту перед собой. Что-то еще изменилось, что-то пропало вместе с девочкой. Мелодия. Ее больше не было слышно. Мальчик растерянно повернулся в сторону вечного дуба. С него осыпались зеленые листья.

В палате интенсивной терапии не проснулся мужчина.